What to do in Rovaniemi:

 

Sports complex Santa Sport
Science and Education Center Pilke
Arktikum Museum
Husky Farm Ride
Snowmobile Safari
Ounasvaara Ski Center
Riding a deer farm
Santa Claus Village
Santa Park - Santa Claus Theme Park
Angry Birds Park in Rovaniemi
Ranua Zoo 80 km from Rovaniemi
Amethyst mine 130 km from Rovaniemi
Hunt for the northern lights
Winter fishing
Snowshoeing in the forest
Evening in the ice sauna

Excursions to deer farms and riding deer

Lapland is the largest European region in which Finnish deer are bred. The field of reindeer husbandry is clearly structured and includes more than 5 thousand participants and is almost the only way of earning local residents.

A trip to a deer farm in Finland will be one of the best entertainment for the whole family.
Visiting a farm is not only a good way to get to know the real reindeer, but also a fun ride in reindeer sledding. In winter, this type of entertainment is in great demand, so you will have to wait in line for several hours. At this time, you can enjoy the fabulous scenery, bask in the fire and get to know the local staff who are dressed in traditional costumes.

Finnish deer is a symbol of Lapland. Each has a name and its own owner, who first tells a lot of interesting facts about the life of the animals themselves, about the features of their breeding and nutrition, and then allows you to pet your pets, feed and take beautiful pictures for memory.

Many interesting facts about them will open when listening to a theoretical lecture, which is an obligatory part of the tour.
After the theory, you can safely proceed to the most interesting part - riding a deer. Sled teams are not trained instructors, but ordinary visitors. This does not make any difficulties, since Finnish animals are very obedient and remember the whole route very well, as they have to trample the trail several times daily.
The duration of the tour is approximately three hours. After riding reindeer sledding it will be offered to have lunch.

Visiting Husky Farm and Dog Sledding

Despite technological progress, the Finns are still committed to the good old traditions of movement - husky dog ​​sledding. Of course, now dog safari is a fascinating and unusual entertainment, and not a way to travel.

Husky is a breed of sled dogs. The most popular are Siberian, most often they have blue eyes and gray hair, however, there are brown-eyed, and even with different eye colors. The teams are: Alaskan husky (obtained by crossing the Siberian husky and a race breed, this is not a separate type of dog, but a kind of husky), Alaskan Malamute and Samoyed. Often, "husky" is translated into Russian, like a "like".

What awaits you at the husky farm? Every day, this type of vacation is growing among tourists around the world, not only Russian. Camps are built on which sled dogs are bred, where you can ride, learn management skills, try to harness animals, and of course, find out the story about them. Farms are scattered throughout Finland, but most are concentrated in the northern edge - in Lapland. This is due to weather conditions, dogs of this breed were born for low temperatures. In each kennel, as a rule, there are about 200 dogs. The farm owners carefully look after them, despite the number of dogs, they remember everyone’s nickname. The best from the farm go to international competitions.

Eight active males and females are selected for riding, you are put in a “carriage”, an instructor stands up behind (this is the case if you are not driving) ... and an exciting journey through the forest begins and, of course, interesting stories from the guide. On average, you will move at a speed of 50 km / h. You can not worry - these dogs are not hard, one animal easily pulls a load of about 20 kilograms.

Snowmobile Safari


To visit Lapland and not to ride a snowmobile? That would be a big omission! Today we will ride a snowmobile around Rovaniemi, like real Finns, and at the same time we will tell you about the rules for snowmobiling in Finland.

Finns are passionate about winter sports in their blood, and snowmobiles are no exception. For some, it’s a hobby, sport, lifestyle, and for others, despite the high price of snowmobiles, it’s not a luxury, but a means of transportation.

Usually, snowmobiles are rented only by locals, and foreign tourists must be given a guide. This is done because local people more or less know the routes or at least know how to navigate, and also have driving experience. Even southern urban Finns prefer to take a guide. After all, getting lost on a short winter day or moving a half meter off the road and putting the snowmobile head over heels in the snow is very easy. Tourists, especially European ones, are even less adapted to skiing and sending them into the forest without a guide is irresponsible and even dangerous. The safaris of the company offer not only skiing and accompaniment, but also interesting family safaris on deer or husky farms, ice fishing, visiting Santa Claus, and hunting the Northern Lights at night - and so on. There is no shortage of routes; more than 100,000 km of them are laid throughout Finland, most of which are in northern Finland. You can ride a snowmobile all over Lapland, for example, from Rovaniemi to the town of Sodankylä to the north.

To drive a snowmobile, you must be over 18 years old and have a standard Class B driver license. The Finns also have special driver licenses for the snowmobile and tractor (class T), which even teenagers can get. In the presence of such rights, they have the right to drive from the age of 15.

Lampivaara Amethyst Mine in Lapland

This is the only mine in the world where tourists themselves can find their lucky amethyst, using only manual labor, and take their find with them.

The amethyst mine is located in central Lapland between the cities of Sodankylä and Kemijärvi.
The distance to Rovaniemi is 130 km, to Sodankylä 40 km, to Kemijärvi 90 km.

Amethyst is a variety of quartz, which is usually purple or pinkish. Amethyst is a gem.

Amethyst mine is used exclusively for tourism purposes, and not for industrial mining. Mining an amethyst in an industrial way, an amethyst would end in 5–10 years and a large hole would remain in its place. Mining amethyst by hand, it will last here for 500 years!

At the foot of the hill of Lampivaar there is a small cafe where you can purchase tickets to the amethyst mine.

You can take with you only one amethyst found that fits in your fist. If you want more, you will have to pay separately.
Interestingly, the exact price of the additional amethyst will be determined by the head of the mine or a guide - it all depends on their mood.

After a fascinating tour, it's time to go for a snack in a cafe. Here they give tea, coffee, buns, sandwiches. In the high summer season, during the lunch they give a very tasty soup. The price is about 8 €.

Santa clause village

Among tourists, Rovaniemi is known primarily as the birthplace of Santa Claus: it is here that the official residence of Joulupukki is the main character of the Finnish New Year and Christmas. The first honorary guest of these magical places was the wife of the President of America, Eleanor Roosevelt - it was in honor of her visit in 1950 that a fabulous village was opened.

Today in the residence of Santa Claus there is an Elf School, Mrs. Klaus Gingerbread Kitchen, Santa’s Office, Calligraphy School, Seasons Train, Ice Gallery, Huge Snow Ball and Post Office. There you can learn how to bake and decorate fragrant gingerbread cookies, look at graceful ice statues, send a magic letter, get elven skills and do many other amazing things.

Ranua zoo

This arctic zoo is open all year. There are no exotic animals and tropical birds, but you can observe the inhabitants of the polar latitudes almost in their natural habitat. In total, there are about 50 species of animals and birds contained on the site of the zoo, you can familiarize yourself with each of these species, as well as read information about it in Russian.

Arktikum

The Arktikum Center, located on the picturesque bank of the Ounasyoki River, is both a scientific center, a museum and an architectural landmark of the capital of Lapland. The expositions located here will tell a lot of interesting things about the life of the indigenous peoples of the north and about the history and culture of the inhabitants of Lapland: you can get acquainted with the ethnography, flora and fauna of the severe polar region, as well as learn how different scientists study it and what interesting they have learned for everything this time.

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now

Экскурсии на оленьи фермы и катание на оленях

Лапландия — это самый крупный европейский регион, в котором разводят финских оленей. Сфера оленеводства четко структурирована и включает в себя более 5 тысяч участников и представляет собой практически единственный способ заработка местных жителей.

Поездка на оленью ферму в Финляндии станет одним из самых лучших развлечений для всей семьи.
Посещение фермы – это не только хороший способ познакомится с настоящими северными оленями, но и весело прокатиться в оленьих упряжках. В зимний период этот вид развлечения пользуется огромным спросом, поэтому в очереди придется постоять несколько часов. В это время можно насладиться сказочными пейзажами, погреться у костра и познакомиться с местными сотрудниками, которые одеты в традиционные костюмы.

Финский олень – символ Лапландии. У каждого есть имя и собственный хозяин, который сначала расскажет много интересных фактов о жизни самих животных, об особенностях их разведения и питания, а потом разрешит погладить своих питомцев, покормить и сделать красивые снимки на память.

Много интересных фактов о них откроется при прослушивании теоритической лекции, которая составляет обязательную часть экскурсии.
После теории можно смело приступать к самой интересной части — катание на оленях. Управляют упряжками не обученные инструкторы, а обычные посетители. Никаких трудностей это не составляет, поскольку финские животные очень послушные и прекрасно помнят весь маршрут, так как натаптывать тропу им приходится ежедневно по несколько раз.
Длительность экскурсии составляет примерно около трех часов. После катания на оленьих упряжках будет предложено пообедать.

Посещение хаски фермы и катание на собачьих упряжках

Несмотря на технический прогресс, финны по-прежнему преданы старым добрым традициям передвижения – катанию на собачьих упряжках хаски. Конечно, теперь сафари на собаках – это увлекательное и необычное развлечение, а не способ передвижения.

Хаски – это порода ездовых собак. Самые популярные – сибирские, чаще всего у них голубые глаза и серая шерсть, правда, бывают и кареглазые, и даже с разным цветом глаз. В упряжках стоят: аляскинский хаски (получился с помощью скрещивания сибирского хаски и гоночной породы, это не отдельный вид собак, а разновидность хаски), аляскинский маламут и самоед. Зачастую «хаски» переводят на русский, как «лайка».

Что вас ждет на хаски ферме? С каждым днем подобный вид отдыха растет у туристов всего мира, не только русских. Строятся турбазы, на которых разводят ездовых собак, там можно покататься, освоить навыки управления, попробовать запрячь животных, и конечно, узнать историю о них. Фермы разбросаны по всей Финляндии, но большая часть сосредоточена на северном крае – в Лапландии. Это объясняется погодными условиями, собаки этой породы рождены для низких температур. В каждом питомнике насчитывается, как правило, около 200 собак. За ними тщательно ухаживают хозяева фермы, не смотря на многочисленность псов, помнят кличку каждого. Лучшие с фермы отправляются на международные соревнования.

Для катания выбирают восемь активных самцов и самок, вас сажают в «карету», сзади встает инструктор (это в том случае, если не вы управляете)... и начинается увлекательный вояж по лесу и, конечно, интересные рассказы от гида. В среднем вы будете двигаться со скоростью 50 км/ч. Можете не переживать – этим собакам не тяжело, одно животное легко тянет груз около 20 килограмм.

Сафари на снегоходах

Побывать в Лапландии и не покататься на снегоходах? Это было бы большим упущением! Сегодня мы прокатимся на снегоходах по окрестностям Рованиеми, как настоящие финны, а заодно расскажем вам про правила катания на снегоходах в Финляндии.

Увлечение зимними видами спорта у финнов в крови, и снегоходы не являются исключением. Для одних – это хобби, спорт, стиль жизни, а для других, несмотря на большую цену на снегоходы, не роскошь, а средство передвижения.

Обычно снегоходы арендуют только местные, а иностранным туристам обязательно дают гида-проводника. Это делается потому, что местные более-менее знают маршруты или хотя бы умеют ориентироваться, а также имеют опыт вождения. Даже южные урбанизированные финны предпочитают брать проводника. Ведь заблудиться в короткий зимний день или съехать на полметра с дороги и посадить снегоход по уши в снег очень легко. Туристы, особенно европейские, еще менее приспособлены к катанию и отправить их в лес без проводника — безответственно и даже опасно. Сафари компании же предлагают не только катание и сопровождение, а еще и интересные семейные сафари на оленьи или хаски фермы, на подледную рыбалку, в гости к Санта Клаусу, в "ночное" — охотиться за северным сиянием — и тд. Недостатка в маршрутах нет, их проложено по всей Финляндии более 100 000 км, большая часть из которых на севере Финляндии. На снегоходе можно проехаться по всей Лапландии, например, от Рованиеми до городка Соданкюля к северу. 

Для управлением снегоходом нужно быть старше 18 лет и иметь стандартные водительские права класса Б. У финнов же есть специальные водительские права на снегоход и трактор (класс T), которые могут получить даже подростки. При наличии таких прав они имеют право водить с 15 лет.

Аметистовый рудник Лампиваара в Лапландии

Это единственный в мире рудник, где туристы сами могут найти свой счастливый аметист, используя лишь ручной труд, и забрать свою находку с собой.

Аметистовый рудник находится в центральной Лапландии между городами Соданкюля и Кемиярви.
Расстояние до Рованиеми 130 км, до Соданкюля 40 км, до Кемиярви 90 км.

Аметист – это разновидность кварца, которая имеет, как правило, фиолетовый или розоватый цвет. Аметист является драгоценным камнем.

Аметистовый рудник используется исключительно для туристических целей, а не для промышленной добычи. Добывая аметист промышленным способом аметист бы закончился лет через 5–10 и на его месте осталась бы большая дыра. Добывая же аметист вручную его хватит здесь на 500 лет!

У подножия сопки Лампиваара находится небольшое кафе где вы можете приобрести билеты на аметистовый рудник.

С собой можно взять только один найденный аметист, который поместиться в вашем кулаке. Если захотите больше, то вам придется заплатить отдельно.
Интересно, что точная цена дополнительного аметиста будет определяться начальником рудника или гидом — все зависит от их настроения.

После увлекательной экскурсии самое время пойти перекусить в кафе. Здесь дают чай-кофе-булочки-бутерброды. В высокий летний сезон во время обеда дают очень вкусный суп. Цена - около 8€.

Santa Clause Village

Среди туристов Рованиеми известен в первую очередь как родина Санта Клауса: именно здесь находится официальная резиденция Йоулупукки — главного героя финского Нового Года и Рождества. Первой почетной гостьей этих волшебных мест стала супруга президента Америки Элеонор Рузвельт — именно в честь ее визита в 1950 году и была открыта сказочная деревня.

Сегодня в резиденции Санта Клауса действует Школа Эльфов, Пряничная Кухня Миссис Клаус, Кабинет Санты, Школа каллиграфии, Поезд «Времена Года», Ледяная Галерея, Огромный Снежный Шар и Почта. Там можно научиться печь и украшать ароматные имбирные пряники, посмотреть на изящные ледяные статуи, отправить волшебное письмо, получить эльфийские навыки и сделать много других удивительных вещей. 

Ranua Zoo

Этот арктический зоопарк работает круглый год. Тут нет экзотических животных и тропических птиц, зато можно понаблюдать за обитателями полярных широт практически в их естественной среде обитания. Всего здесь содержится около 50 видов животных и птиц, на сайте зоопарка можно ознакомиться с каждым из этих видов, а также прочитать о нем информацию на русском языке.

Arktikum

Центр «Арктикум», разместившийся на живописном берегу реки Оунасйоки, является одновременно научным центром, музеем и архитектурной достопримечательностью столицы Лапландии. Расположенные здесь экспозиции расскажут много интересного о жизни коренных народов севера и об истории и культуре обитателей Лапландии: вы сможете познакомиться с этнографией, флорой и фауной сурового полярного края, а также узнать о том, как его изучают разные ученые и что интересного они узнали за все это время.

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now